Школьные службы примирения

 

Кафедра «Педагогика и психология» выступила с инициативой организовать обучение членов Школьных служб примирения.

Школьная служба примирения – оформленная детско-взрослая общность, реализующая в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам и правонарушениям несовершеннолетних.

Первые службы примирения в России были разработаны командой Центра «Судебно-правовая реформа» и созданы в 2001-2002 году. Кураторы и специалисты службы примирения, а также медиаторы-ровесники проводят восстановительные программы, такие как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества» и другие.

Создание Школьных служб примирения в Пензенской области относится к 2015 году и связано с инициативой главного специалиста-эксперта Правительства Пензенской области, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Бабкина Олега Александровича. Практика показала востребованность этой формы работы в детских коллективах и обусловила необходимость обучения старшеклассников технологии примирительных бесед.

В связи с этим сотрудники кафедры Лыгина М.А. и.о. зав. кафедрой, д. философ.наук,  доценты Кудряшова И. А. и Питанова М.Е. приняли участие в разработке и проведении 5-ти обучающих занятий для 150 членов Школьных служб примирения в феврале-марте 2016 года. Занятия проводились с использованием игровых, тренинговых и дискуссионных технологий.

Организационную поддержку проведения занятий и создания базы данных членов ШСП обеспечили вожатые педагогического отряда «Пламенный». В проведении тренингов приняли участие магистранты Базарнова Жанна (14НРм1) и Дашкин Гузель (12НР1).

Участники ШСП были ознакомлены с восстановительным подходом к реагированию на конфликты с причинением вреда (обиды), который включает в себя:

-  восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны.

- содействие в появлении у обидчика ответственности перед жертвой, стимулирование у него желания в заглаживании причиненного вреда или обиды насколько возможно силами самого нарушителя;

- исцеление жертвы в процессе заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;

- принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда;

- прекращение взаимной вражды и нормализация отношений, поддержка их ответственного поведения;

- планирование сторонами конфликта своего будущего, позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, клеймения и отвержения кого-либо из участников;

- помощь близких и значимых людей в актуализации у участников нравственных ориентиров и ценностей, отсутствие которых привело к конфликту/правонарушению. Поддержка позитивных изменений и выполнения заключенного примирительного договора  со стороны родных,  близких и школьного сообщества. Восстановление ответственной родительской позиции по отношению к ситуации и к своему ребенку.

Обозначены перспективы деятельности кафедры в развитии Школьных служб примирения в г. Пенза, а именно, определение базовых школ для разработки модели поэтапного формирования и развития деятельности службы с максимальным коэффициентом эффективности.

 

       Доцент кафедры Кудряшова И. А. провела мастер-класс по инновационным технологиям организации летнего отдыха детей в рамках семинара «Лагерь в центре детства», который проходил на базе Дворца детского и юношеского творчествав г. Заречного (март 2016). В работе семинара приняли участие директора загородных лагерей, начальники пришкольных лагерей. По просьбе участников семинара Кудряшовой И.А. на следующий день было осуществлено индивидуальное консультирование руководителей смен по вопросам программирования деятельностидетского лагеря в каникулярное время.

Доцент кафедры Кудряшова И. А. Выступила с докладом «Профессиональное самоопределение старшеклассников» на семинаре «Современные технологии профориентационной работы со школьниками города Заречного» (март, 2016). Семинар проводился в рамках конкурс профмастерства «Я – мастер».В этом году в конкурсе приняли участие более 100 представителей различных районов Пензенской области. 

 

Члены педагогического отряда «Пламенный» ведут большую работу в клубе «Равновесие» для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Дворца детского (юношеского) творчества.

Распределившись по группам, они принимают участие в проведении занятий по нескольким направлениям: декоративно-прикладному творчеству, игровым и двигательным программам. Такая помощь весьма актуальна, так как дети с тяжелыми отклонениями развития требуют постоянной помощи на занятии, но педагог, ведущий занятия, физически не успевает уделить время каждому. Важным является то обстоятельство, что студенты взяли на личное кураторство некоторых детей с аутичным нарушением и пытаются выстроить с ними доверительные отношения.

22 апреля пламенные вожатые приняли участие в подготовке и проведении II-ого открытого фестиваля "Ради жизни на Земле". Они встречали детей и родителей, помогали в оформление зала, организовывали работу буфета. Администрация Дворца выразила педагогическому отряду благодарность.

В преддверии праздника Пасхи члены педотряда нашли спонсоров, закупили сладости и игрушки, которые раздают детям клуба «Равновесие» на занятиях. Кроме того, они закупили яйца, красящие пигменты и теперь с детьми и их родителями расписывают яйца к пасхальной неделе.

                                                     

Развиваются отношения с  Обществом инвалидов Октябрьского района.

12 и 26 апреля вожатые «Пламенного» организовали экскурсии для детей с ОВЗ в два музея. Один из них – полюбившийся детям Музей исторической реконструкции клуба "Святогор". Второй – «Зоологический музей» педагогического института.Восторгу детей не было предела.

23 апреля вожатые оказали помощь в проведении субботника на  принадлежащей Обществу территории – помыли окна, разобрали строительный мусор, подмели участок. Правление Общество инвалидов Октябрьского района вручило педагогическому отряду благодарственное письмо за сотрудничество.

 23-24 апреля педагогический отряд в составе 27 человек провел трудовой десант по благоустройству детского оздоровительного лагеря «Солнечная долина». Помимо уборки территории программа поездки включала в себя песни у костра, игры на командообразование, практикум по оформлению отрядных уголков.

                                                      

Доцентом кафедры Кудряшовой И.А. организовано направление по  пропаганде здорового образа жизни в среде школьников. Ею разработана Программа «Урок здоровья» для учащихся начальной школы. Базовой опредена МБОУ СОШ № 30. К проведению занятий привлечены студенты вновь созданного медицинского отряда «Вита». 22 и 26 апреля занятия на тему «Здоровые зубы – здоровый организм" были проведены в 3В и 2Б классах. Ролик о проведении уроков был отправлен на 11 канал для участия в проекте "Доброе дело". Подготовлены занятия по теме сохранения здоровья опорно-двигательной системы «Рыцарь в латах – это я».

                                                                                     

 

     5 мая 2016 г. педагогический отряд "Пламенный" традиционно провел на территории Педагогического института праздник, посвященный 71-ой годовщине победы в Великой отечественной войне. Были организованы такие площадки, как стрельба из винтовки, разборка/сборка автомата, метание гранты, надевание ОЗК, дисмургия, азбука Морзе, наматывание портянок, написание писем в 45-й. Все это проходило в атмосфере военных песен. В конце праздника в небо были выпущены воздушные шары по количеству лет, прошедших со дня провозглашения победы.

                                                                                             

 

На этой странице представлены творческие работы студентов Педагогического института им. В.Г.Белинского

***
Очередная ночь без сна –
Был трудный день, но завтра снова
Придёт с улыбкою она
В знакомую до боли школу...
 
Столкнется с тысячей детей,
И каждого направит к свету.
Не нужно денег много ей –
Лишь дети были бы согреты.
 
С присущей скромностью несёт
Своё тяжёлое призванье,
И так идёт за годом год,
Задание за испытаньем...
 
Слов благодарности не счесть,
Не уместить в поэме целой –
Спасибо вам за то, что есть,
За то, что твёрдо с нами, смело.
 
Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые советы,
За то, что злобы не тая
Терпели вместе с нами беды.
 
За безграничное терпенье,
За силу воли и души,
И за подаренное время,
Что так безжалостно спешит.
 
За тяжкий труд, за непосильный,
Неисчислимый по часам...
Пусть все промолвят в мире этом –
Учителя, спасибо вам!
 Иван Евдокимов, группа 14ГПГ1
 
 
 
Дата создания: 18.12.2015 13:25
Дата обновления: 23.10.2019 22:37